Открытые уроки и классные часы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа №3"

 города Богородска 

Нижегородской области

                                                                                               

Открытые уроки и классные часы

 

Неделя творческих находок

 

С 9 по 13 декабря 2013 года в начальной школе проходила неделя открытых уроков для всех учителей МБОУ СОШ №3. Её цель - познакомить преподавателей среднего звена с будущими учениками и показать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании школьников младшего звена. Это была неделя творческих находок, методических открытий, ярких эмоций, дискуссий. Профессиональные учителя с большим стажем работы показали «высший пилотаж» в организации  и проведении уроков, знании методик и педагогических технологий. Молодые специалисты К.А.Новикова и Ю.А.Агеева ничуть не уступали в мастерстве своим старшим коллегам: своим оптимизмом, желанием работать они «зарядили» всех присутствующих на уроках. Младшие школьники с удовольствием поддерживали своих учителей активной работой, знанием материала, групповой и игровой деятельностью, творчеством, интересными идеями, высказываниями. По окончании недели открытых уроков был проведён «круглый стол», на котором коллеги по цеху отметили лучшие идеи и находки,  неудавшиеся моменты, спланировали дальнейшую работу по введению системно-деятельностного подхода в учебный процесс. С одобрением была воспринята идея о создании «Методической копилки уроков».

 

Рябинкина О.Н., учитель начальных классов

 

 

Учись видеть красоту

 

Научить детей видеть красоту родной природы, всматриваться в нее, приобрести навыки общения с ней помогают  экскурсий. 16 декабря для ребят 3 Б класса был проведён  урок-экскурсия  « Зимние явления природы». Наблюдая различные природные явления в естественных условиях, учащиеся отметили сезонные изменения.
В начале экскурсии ребята  обратили  внимание  на красоту зимней природы, вспомнили стихи русских поэтов
Во время экскурсии дети знакомились с разнообразными растениями  в естественных условиях, учились подмечать изменения, которые происходят в их жизни со сменой  времен года. Учащиеся отметили природные взаимосвязи  и определили, в какой помощи со стороны человека нуждаются те или иные растения и животные (подкормка птиц). Я думаю, что такой урок помогает моим  ученикам ближе  познакомиться  с экологическими правилами поведения. 

Любите и берегите родную природу!

 

Рябинкина А.М., классный руководитель 3-б класса

 

               

Заочная экскурсия в Тарханы

 

           Этим летом  я отдыхала в городе Пензе. И мне повезло попасть в музей-заповедник "Тарханы", где вырос Михаил Юрьевич Лермонтов, именно 6 июля, когда проходил  традиционный Всероссийский лермонтовский праздник поэзии. О своём посещении этого удивительного места я рассказала своим одноклассникам на классном часе.

Сл. 1 У входа в заповедник  очень много людей и транспорта, по номерам автомобилей можно  определить, что приехали люди со всех уголков нашей страны. На поляне  организована ярмарка с различными поделками ручной работы.

Сл.2 Вы видите программу праздника:

Это и чтение стихов у памятника М.Ю.Лермонтову, и театрализованное представление «…минуты прежних дней», и возложение цветов на могилу поэта, творческая встреча с гостями праздника в зеленом театре.

Сл.3 Вы видите план музея-заповедника

1. Администрация

2. Барский дом

3. Церковь Марии Египетской

4. Людская изба

5. Дом ключника

6. Траншеи - место детских игр М.Ю.Лермонтова

7. Дуб, посаженный М.Ю. Лермонтовым

8. Круглый сад

9. Дальний сад

10. Дубовая роща

11. Церковь Михаила Архистратега

12. Часовня

13. Барский пруд

14. Средний пруд

15. Большой пруд

16. Стоянка машин

17. Касса

Сл.4 Было очень жарко, но когда мы вошли в сам заповедник, то подул легкий ветерок.  Сначала  прошли по мостику через  небольшой пролив, который соединял два озера.

Сл.5, 6 Далее мы стали двигаться к барскому дому, который находился на пригорке. Места очень живописные, кругом цветы.

Сл.7 На территории заповедника несколько прудов. Это большой пруд.

Сл.8 Средний пруд

Сл.9 Встречались нам люди в крестьянской одежде, некоторые из них работали, другие угощали  чаем с медом и выпечкой,  было ощущение, как будто мы вернулись на 200 лет назад.

Мы подошли к дому ключника.

Сл.10 Увидели предметы  быта тарханских крестьян. Дом восстановлен в 1968 году на сохранившемся фундаменте. Мелкие предметы, найденные при раскопках фундамента, можно видеть в витрине: кованые гвозди, монеты лермонтовского времени.

Сл.11 Подходим к барскому дому, где совершаем экскурсию. Меня удивляет  то, что дом очень большой, в нем 10 комнат.

Здесь собрано огромное разнообразие мебели, посуды, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, замечательной коллекции книг русских и зарубежных авторов, составляющих круг интересов М.Ю. Лермонтова.

Сл12 Зала, гостиная, столовая составляют анфиладу парадных комнат. Голубая гостиная обставлена мебелью из черного лакированного дерева. Довольно часто, оставив детей играть в зале, здесь беседовали гости Арсеньевой.

Самая большая комната барского дома, зала,  обставлена роскошной мебелью конца ХVIII - начала ХIХ века. На одной из стен семейные портреты: властная и уверенная в себе бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева, нежная и задумчивая мать поэта Мария Михайловна, красивый и добрый отец Юрий Петрович.

Сл.13 В маленькой уютной чайной, украшенной картинами мастеров голландской и фламандской школ, собирались вечерами.

Сл.14 Большой письменный стол занимает центральное место в кабинете поэта. На столе книги русских и иностранных авторов, фарфоровая чернильница в виде льва и печатка-ножичек, принадлежавшие поэту, копии произведений Лермонтова, написанных в Тарханах.

Сл.15 Мы покидаем барскую усадьбу и выходим в дубовую рощу. Вы видите дуб, по преданию, посаженный М.Ю.Лермонтовым, который погиб во время урагана в 1995 году.

Сл. 16 Далее мы отправляемся к Зеленому театру, где слушаем выступления  современных поэтов.

Сл. 17 На обратном пути тарханские крестьяне угостили нас чаем с медом и выпечкой.

Мне надолго запомнилась поездка, и я поняла, почему Тарханы вошли в судьбу поэта как самое дорогое, самое лучшее и доброе, как самая драгоценная частица великой России, которую он любил сильно, пламенно и нежно. "Кругом родные все места", - так писал он за год до смерти, стремясь мечтой в любимые Тарханы.

В своей работе я использовала авторские фотографии

 

Бурова Ангелина, 8-б класс

 

Классный час, посвящённый памяти Зои Космодемьянской

 

29 ноября 2013 года в нашем 1-б классе состоялся классный час, посвященный памяти Зои Космодемьянской.

Татьяна Анатольевна рассказала, что имя Зои Космодемьянской носит наша школа. Смелая девушка получила звание Героя Советского Союза за подвиг, совершенный ею во время Великой Отечественной войны.

Зоя родилась в городе Осиновые Гаи Тамбовской области. Когда началась война, она ушла на фронт защищать свою Родину от фашистов и стала  отважной партизанкой. Однажды она попала в плен к фашистам, которые её мучили, но не раскрыла доверенную ей тайну. За это немцы её повесили на глазах жителей деревни Петрищево.

Посмертно Зоя Космодемьянская  была награждена высоким званием Героя.

 

Мы должны всегда помнить и чтить её память!

 

Гусева Вероника, ученица 1-б класса

 

   
 

 

В День Конституции

 

Родина – это место, где мы родились и  живём, и все мы граждане одной великой страны. Учимся  только в 3 классе, но уже настоящие граждане своей Родины и, как настоящие граждане, должны  знать о своей стране все. В канун праздника Дня Конституции, 11 декабря, в 3 б классе прошёл классный час на тему: «Конституция -  основной закон». К классному часу готовились: на уроке технологии каждым были изготовлены открытки, Лёва Жолобов рассказал  ребятам о Конституции.

 

 Что бережет нашу свободу?
Что охраняет наши права?
Это основа российских законов,
Конституцией зовется она!


Учащиеся  рассказали о символах государства, из цветных полосок бумаги собрали Российский флаг, стоя  слушали гимн страны, искали в словаре значение слова Конституция. Ребята узнали, что в Конституции записаны основные правила, по которым мы живём. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. 12 декабря отмечается  День Конституции Российской Федерации уже 20 раз.

Учащиеся  попробовали  применить Конституцию к сказкам "Дюймовочка", " Три поросенка","Золотой ключик","Мороз Иванович", "Золушка» , «Красная Шапочка", книге "Гарри Поттер". В завершении классного часа самостоятельно подписали открытки к празднику для своих близких. Надеюсь, что такой подарок порадует родителей моих учеников.

 

Рябинкина А.М., классный руководитель 3-б класса

 

           

 

 

Классный час к Дню Матери в 3-б классе

 

День Матери - вечный праздник, ведь из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный, самый любимый человек. В школе празднование Дня матери не обязательно должно быть  масштабным (например, представление с роскошными костюмами и приглашенными артистами).  Для учащихся 3-б  класса нашей школы классным руководителем Рябинкиной А.М был проведён  классный час, к нему заранее готовились и учащиеся. Ребят  рисовали, делали фотографии, открытки. Сначала дети познакомились с историей этого праздника, затем  разделились на 2 команды и участвовали в конкурсах:  составляли из букв слова мама  слова на школьную тему, у ребят получился очень большой набор таких слов, и меня это очень порадовало; разгадывали загадки;  пришивали пуговицы; готовили наряды из подручного материала. Во всех конкурсах мои ученики участвовали очень активно!

Конечно, День матери – это прежде всего прекрасная возможность сказать своим мамам и бабушкам слова любви и признания. Иногда достаточно лишь взгляда, лишь нескольких слов, чтобы поздравить самого близкого человека на земле - свою маму.
Для этого не обязательно придумывать что-то экстраординарное, можно просто написать несколько теплых слов. На этом классном часе учащиеся подписывали мамам открытки, некоторые ребята  сделали их своими руками.

Открытку  маме, которую изготовил Денис Родионов, подписал его отец А.Н.Родионов своими  стихами:

Я о тебе расскажу всем

Рыбам в озере, птицам в небе.

Ты вдохновитель моих поэм,

Вечно со мною, где бы я ни был.

Ты, подарившая солнечный свет.

В душу вселившая силу живую!

Мне без тебя утра нет,

Я без тебя серость рисую.

 

Дорогие женщины, поздравляю вас с этим замечательным днём! Желаю всем счастья, здоровья, взаимопонимания, любви близких.

 

 

Рябинкина А.М., классный руководитель 3-б класса

 

       

 

Ещё фото

 

Путь к себе

 

Диктую изменённое расписание уроков на завтра, 18 октября 2013 года, своим  восьмиклассникам.

- В пятницу у вас напряжённый день. И алгебра, и геометрия, и химия, и …  Классный час  проведём? - добавляю, улыбаясь.

-Да! - отвечают ребята.

Выдерживаю паузу, чтобы осознать услышанное, и удивлённо спрашиваю:

- А о чём вы хотели бы поговорить? И слышу в ответ:

- О чём-нибудь нравственном…

Прихожу после уроков домой и понимаю, что завтра ничего не может быть важнее живого общения, которого ждут дети. Так был подготовлен и проведён не запланированный заранее классный час «на нравственную тему».

 

18 октября в 8-б классе состоялся классный час на тему «Путь к себе», подготовленный нашим классным руководителем по просьбе учеников. Изображение известной всем скульптура Родена «Мыслитель» на первом слайде презентации настроила ребят на серьёзный лад. Мы предположили, что будем говорить о том, как научиться управлять собой, формировать характер, тренировать силу воли… А  учитель предлагает вспомнить 10 самых маленьких событий, случившихся с нами за небольшой промежуток времени, и записать их на листочках. Задание вызывает интерес. Оказывается, каждый день дарит массу впечатлений, самых разных. Вот что зачитывают ребята:

У моей кошки родился котёнок, белый с голубыми глазками.

Вчера на рыбалке я не поймал ни одной рыбы.

Я научилась кататься на скейте.

Мне понравился урок химии.

Сегодня я встал с левой ноги.

Я нашёл 100 рублей.

Вчера был мой день рождения.

Отдых в лагере «Лазурный».

Сегодня получил «5» по алгебре.

Моя племянница начала говорить и уже осознанно называет меня «няней».

 

Потом, когда события, порадовавшие нас, мы отмечаем знаком «+», а огорчившие – «-», становится понятно, что радостного и позитивного в жизни больше. Почему же у нас так получилось?  Какие же качества человека помогают ему видеть в жизни больше хорошего? Звучит много ответов. Доброта, оптимизм, доброжелательное отношение к людям, чувство юмора, целеустремлённость, сила воли…

О необходимости непрестанной, кропотливой работы над собой заставляют нас задуматься подобранные учителем высказывания великих мыслителей. Особенно запоминаются следующие: «Человек – это ежедневное усилие быть человеком» ( Мераб Мамардашвили, доктор философских наук, профессор), «Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, - ничего, чем человек есть человек» (В. Г. Белинский). Светлана Владимировна очень любит задавать вопрос: «Как вы понимаете слова учёного (писателя, философа и др.)»? Нам интересно было поразмышлять о том, по каким нравственным законам живёт человек.

 

Пищу для размышления даёт и другое задание учителя. Выберите 1 тезис из предложенных и продолжите его, используя союз потому что.

 

 Самый лучший день – сегодня

  Самая большая ошибка – потеря надежды

Самая большая слабость – ненависть

Самая нелепая черта характера – самомнение

Самый опасный человек – лжец

Самый большой дар, который ты можешь дать или получить, - любовь

 

 

Вот что пишут ребята.

Самый опасный человек – лжец, потому что он обманывает сам себя.

Самый лучший день сегодня, потому что я оптимист.

Самый большой дар, который ты можешь дать или получить, - любовь, потому что это самое прекрасное чувство на Земле.

Самая большая ошибка – потеря надежды, потому что пока ты не сдался, ты не проиграл.

Самая большая слабость – ненависть, потому что она становится сильнее тебя.

Подводя итог сказанному, Светлана Владимировна просит  выразить своё отношение к теме сегодняшнего разговора, выбрав один из трёх цветов.

O  Синий цвет – не собираюсь об этом думать;

O  Зелёный цвет – есть о чём поразмышлять;

O  Красный – тема волнует меня, я стараюсь работать над собой

 

Результаты выбора такие: из 24 учеников синий цвет выбирает 1 человек, зелёный – 13, красный – 10.

Проведённый классный час запомнился многим нашим одноклассникам, зарядил хорошим настроением на весь учебный день. Да, человек создаёт себя сам. А при настрое на хорошее устойчивее стоит на ногах. Надеемся, что у каждого из нас будет возможность убедиться в этом. Работа над собой уже началась! Спасибо Светлане Владимировне!

 

Таким увидели классный час, на котором не звучали слова ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НАДО,  мои ученики. Оправдались ли   ожидания учителя? Думаю, да.  Открытость ,  непосредственность,  желание высказать своё мнение, активность – этим всегда отличаются ребята 8-б класса. Порадовало и другое. Самостоятельность мышления, критичное, неоднозначное, взрослое отношение к важным для них вопросам, осознанное, и только своё. Хочется сказать спасибо ребятам и за разный выбор цвета, тоже осознанный и только свой.

Особую благодарность за участие в разговоре хотелось бы выразить Горбакову Тимуру, который с лёгкостью, по памяти, цитировал  слова прославленных боксёров (сам Тимур успешно занимается боксом). «Как бы высоко ты ни летал, не забывай, с кем ты ползал», - эти слова принадлежат Мухаммеду Али. А высказывание, принадлежащее боксёру – профессионалу Кену Нортону, поставило точку в нашем разговоре о том, что «самая сложная работа – это работа над собой».

Благодарю ребят за  приятное общение, за добрые и светлые мысли. Хочется думать, что слова, сказанные на классном часе, не останутся просто словами.

Репин Юрий и Мартынова Анастасия, ученики 8-б класса,

Краснова С. В., классный руководитель 8-б класса

 Классный час "Путь к себе" (презентация)

 

 

День знаний в 8 – б классе

 

2 сентября 2013 года, в День Знаний, мне удалось побывать на классном часе в 8 – б классе, в котором учится моя дочь.

«Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года. Это четвёртый год нашего сотрудничества. Как быстро бежит время. Кажется, как будто вчера вы сели за эти парты такими маленькими и несмышлёными детьми. Вы помните этот день?» Так  начала свой урок классный руководитель 8-б класса, учитель русского языка и литературы Краснова Светлана Владимировна. И на лицах детей появились улыбки. С учителем ребята обменялись впечатлениями о проведённых каникулах, рассказали о своих планах на будущий год. Я поняла, что Светлана Владимировна многое знает о своих учениках, что дети легко и непринуждённо общаются и с учителем, и друг с другом. В адрес многих ребят прозвучали слова благодарности. Светлана Владимировна хвалила детей за трудолюбие, за успехи в учёбе и спорте, за помощь в подготовке кабинета к новому учебному году, за победы в конкурсах. Отличникам учёбы Буровой Ангелине и Мартыновой Анастасии как лауреатам фестиваля «Таланты Земли Богородской» вручены почётные грамоты, отмечены спортивные успехи Горбаков Тимура и Ходалёва Павла, награждены победители и призёры  конкурса чтецов Мартынова Анастасия и Лутохин Максим. Благодарственные письма  за труд, вложенный в воспитание детей, получили родители Буровой Ангелины и Мартыновой Насти.

Вторая часть урока была посвящена 20-летию принятия Конституции Российской Федерации. И здесь Светлана Владимировна показала свой профессионализм, организовав работу ребят так, чтобы всем  интересно, чтобы каждый мог высказаться. Оказывается, о правах и обязанностях граждан Российской Федерации, о символах Российской государственности наши дети знают достаточно много. Мнение каждого ученика на уроке было услышано учителем. Интересным показался итог урока, когда ребята разработали законы, по которым будет жить коллектив 8-б класса.

Думаю, каждый ребёнок запомнил слова учителя, сказанные в завершении работы: «Я хочу гордиться вами, моими учениками…»

От имени всех родителей хочется сказать особые слова благодарности Светлане Владимировне за её нелёгкий труд, за знания, которые она передаёт нашим детям, за заботу о них, за чуткость. Желаем Вам в новом учебном году здоровья, добрых, целеустремлённых учеников, удачи, творческих успехов.

 

Бурова Ю .В., от имени родителей 8-б класса

 

Отзыв об открытом уроке литературы в 7 – б классе

 

Уже во второй раз Краснова Светлана Владимировна, классный руководитель и учитель русского языка и литературы, в конце 3 четверти проводит открытый урок  для нас, учеников и родителей 7 – б класса.

Необыкновенно и интересно началось   утро последнего дня учебной четверти,  23 марта 2013 года. В школе День открытых дверей. И учитель   просит записать все ассоциации, которые связаны со словом ШКОЛА. Оказалось, что память хранит только добрые воспоминания о школе. Имена учителей, их уроки, школьная дружба, одноклассники, первая любовь… - всё  прозвучало в начале этого необычного урока. Необычного, потому что рассказ  французской писательницы А. Гавальды «35 кило надежды» начинался так: « Я ненавижу школу, ненавижу её больше всего на свете, нет, даже ещё сильнее, она испортила мне всю жизнь». Такое начало заинтересовало и одновременно удивило и детей, и взрослых.

С какой выразительностью был прочитан рассказ учителем! Рассказ, героем которого является 13-летний мальчик, ровесник наших детей. Многие ребята, да и мы, взрослые папы и мамы, не смогли сдержать слёз от услышанного. Так просто и с юмором автор рассказывает об отношениях взрослых и детей, о том, как  можно любить, ценить, уважать своих близких. Мы с нетерпением ждали, чем же закончится произведение, которое УЧИТ    ( как бы назидательно это ни звучало) находить ключик к сердцу ребёнка, которому просто необходима поддержка взрослых, родных людей. Ведь  взаимоотношениям между дедушкой и внуком, которые описаны в рассказе, можно только позавидовать.

Здорово, что Светлана Владимировна использовала на уроке приём, когда ребята сами придумывали концовку рассказа. Отрадно, что почти у всех из высказывавшихся она была позитивной. «Чтобы быть счастливым» - так была сформулирована тема нашего разговора на уроке, сформулирована ребятами.  Мы вновь увидели, как наши дети учатся думать, размышлять над прочитанным, высказывать своё мнение. Видно, что в школе, а в частности на уроках Светланы Владимировны, используются методы развивающего обучения.

Из отзыва Буровой Ангелины: «Прочитанное произведение очень интересно, оно не оставило нас равнодушными, научило и родителей, и нас стремиться к пониманию друг друга, дорожить близкими людьми. Этот урок понравился не только мне, но и всем моим одноклассникам, их родителям и оставил море хороших и добрых впечатлений, иначе и быть не могло».

 

Чикварова С. В., представитель родительского комитета 7 – б класса

 

P. S 1.  Хочу выразить благодарность всем ученикам 7-б класса и их родителям, посетившим мой урок 23 марта 2013года. Ведь вместе с вами мы ещё раз убедились, как прекрасно делать то, к чему лежит душа, что в жизни много пустых и надуманных проблем, что любить и радовать других  так просто.  Наверное, для этого и нужны уроки литературы в школе.

Р.S. 2. К сожалению, совсем забыла фотографировать. Это очередное свидетельство того, что урок увлёк не только учеников и их родителей.

 

Краснова С. В., учитель русского языка и литературы

 

Дата последнего обновления страницы 09.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения